Оценка звучания аудиосистемы
В этой статье поговорим об оценке звучания аудиосистем.
С первого взгляда может показаться, что здесь нет ничего сложного и особенного, однако на практике как известно многие не понимают как правильно нужно оценивать качество акустической системы в домашних условиях. Рассмотрим только субъективные оценки, так как сегодня еще пока не существует единой системы измерений, которая способна адекватно и полностью «подсчитать» качество, хоть и кое-какое представления измерения все же могут дать, но опять же не полное.
Опорная точка (референс)
Для того, чтобы оценить системы, необходимо для начала обладать памятью о референсном звучании или знать, как проводить сравнение очно с некоторыми другими звуковыми трактатами.
Человеческий слуховой аппарат очень адаптивный, завязанный на внутренних ассоциациях и мыслях. Поэтому некоторые люди, привыкшие слушать музыку на «допотопной» аппаратуре удивляются, почему же казалось бы более дорогая система не в радость. Дело все в ассоциациях, мыслях и воображении человека. Если музыка очень нравится, мы может сами себе домыслить детали, которых в принципе в данной мелодии или песне нет. Доказательством этому санет например маленький эксперимент: сначала найдите клип с музыкой и послушайте ее без включения монитора, после чего еще раз прослушайте, но с включенным. Разница в результате будет значительной, причем в пользу второго варианта. Показательно еще также то, что в онлайн-видео качество звука весьма посредственно.
Таким образом, чтобы избавиться от сложившихся иллюзий, необходимо обладать некоторой отправной точкой. Так, нужно иметь достаточно большое время прослушки, чтобы суметь изучить и понять все нюансы референса. Если нет такого, то поможет очное сравнение с другие аудиосистемами или аудиокомпонентами.
Идеально, конечно, будет накапливать опыт прослушки на различных системах, причем разного уровня. Если получилось освоить один уровень, то не стоит останавливаться – переходите на следующий, более новый. Только таким способом получиться определять для себя некоторую конфигурацию, способную выдавать звук близкий к идеалу.
Стоит отметить, что раз в жизни нужно услышать настоящийестественный источник звука (референс). Например, посетить джаз-клуб, консерваторию или рок-клуб. Безусловно дома у себя повторить все в точности не получиться, ведь на месте свою роль играют такие факторы, как расстояние от источников, акустика помещения, энергия толпы и пр. Пусть и так, но зато у Вас хоть появится более четкое представление разницы между «слащавым-баюкающим» звучанием аудиофильских систем и реальным исполнением.